Адаптация Детей к условиям Дошкольного образовательного учреждения
![Адаптация Детей к условиям Дошкольного образовательного учреждения Адаптация Детей к условиям Дошкольного образовательного учреждения.](/netcat_files/generated/89/154/906x510/195/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=9731ac6bbee3ad4d49308675ed809cd3&resize_mode=0&wm_m=0)
![Адаптация Детей к условиям Дошкольного образовательного учреждения Адаптация Детей к условиям Дошкольного образовательного учреждения.](/netcat_files/generated/89/154/358x202/195/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=7e109fcad7e2a9f3af12772e7e4d1b8d&resize_mode=0&wm_m=0)
Адаптация
Детей к условиям
Дошкольного образовательного учреждения
Воспитатели: Белкина Е.В.
Молчанова Л.В.
Поступление ребенка в дошкольное учреждение — серьезный и сложный этап в его жизни. От того, насколько родители подготовят малыша к переходу на новый уровень жизни, зависит характер адаптации и ее длительность (период привыкания может продолжаться от 1 до 6 месяцев).
Согласно словарю С.И. Ожегова, адаптация (от лат. аdaptatio {adaptare} приспособлять) - 1) приспособление строения и функций организмов к условиям существования; 2) физиологическая адаптация – совокупность реакций, обеспечивающих приспособление организма (или его органа) к изменению окружающих условий. [3, с.48].
В педагогике понятие адаптации – это «приспособление» – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом [2, с.48].
На характер протекания адаптационного периода влияют состояние здоровья малыша, его возраст и уровень развития. Эти факторы тесно переплетены между собой, взаимообусловлены и связаны с физическим и психическим здоровьем ребенка. Крепкий, здоровый малыш лучше справляется с трудностями адаптации, нежели их слабые, часто болеющие сверстники.
В период адаптации детям в условиях глубочайшего дискомфорта приходится без поддержки со стороны идти на контакт с незнакомыми людьми, принимать новый ритм жизни, выстраивать новые формы поведения. Все это вызывает у одних детей бурный протест, резкое снижение эмоционального фона. У них появляется защитная реакция в виде отчаянного плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. Другие малыши замыкаются, становятся безучастными к людям, игрушкам, ярким впечатлениям. Ломка привычных стереотипов приводит к временному снижению у детей качества и уровня приобретенных умений.