Консультация для родителей «Признаки психоэмоционального напряжения у дошкольников и способы его преодоления»


Консультация для родителей
«Признаки психоэмоционального напряжения
у дошкольников и способы его преодоления»
Педагог-психолог: Комарцова М.А.
Социальный педагог: Куцына О.В.
Гармоничное развитие детей дошкольного возраста, предполагает не только определенный уровень развития знаний и умений, но и достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы.
Эмоции играют большую роль в формировании у ребенка способов и приёмов овладения деятельностью. Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают ребёнка к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта, а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности.
Под эмоциями понимается переживание собственного состояния. Все эмоции можно распределить на две большие группы, то есть положительные и отрицательные.
Наиболее острые и устойчивые отрицательные эмоции ребёнок испытывает при негативном отношении к нему окружающих людей. Отрицательные эмоции выступают в виде различных переживаний: разочарования, обиды, гнева, страха. Эмоции ребёнка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.
Дети 3-5 лет уже в состоянии распознавать своё внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить своё отношение к ним, то есть ребёнок дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен или испуган. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. Индикатором проявления этих чувств является настроение ребёнка. Устойчивое положительное настроение свидетельствует об успешной адаптации ребёнка к социальной среде и его позитивном психоэмоциональном состоянии. Частая же смена настроения или устойчивое отрицательное настроение говорят о том, что ребёнок испытывает некий дискомфорт, который выражается в подавленном настроении.