Консультация для воспитателей «Роль фонематического восприятия в формировании речи детей»

28 ноября 2024 г.
Консультация для воспитателей «Роль фонематического восприятия  в формировании речи детей».
Консультация для воспитателей «Роль фонематического восприятия  в формировании речи детей».

Консультация для воспитателей

«Роль фонематического восприятия

в формировании речи детей»

Учитель-логопед: Махалик И.К.              

       Фонематический слух - способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами  данного языка. Формирование фонематического слуха происходит у детей при восприятии  устной речи окружающих и одновременно, при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются дифференциальные признаки фонем.

       Ребенок появляется на свет и уже на третьей-четвертой неделе жизни у ребенка появляется слуховое сосредоточение не только на сильный звук, но и на речь взрослого человека. Но простого наличия сенсорной способности к восприятию звуков недостаточно для восприятия речи. Речь окружающих представляет собой чрезвычайно сложное образование, что затрудняет ее восприятие.

      Проследив закономерности формирования фонематического слуха, установили, что ребенок при переходе к овладению фонематической системой языка должен научиться употреблять слово как название определенной вещи. Исследования лингвистов показали, что уже к двум годам, а точнее к году и семи месяцам, фонематический слух ребенка оказывается сформированным.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie