Отчёт по реализации бесплатной образовательной услуги «Волшебный занавес»










Отчёт по реализации бесплатной образовательной услуги
«Волшебный занавес»
Руководитель: Белкина Е.В.
По утверждению К. С. Станиславского, театр - это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, что особенно важно в период адаптации детей к новым условиям.
Программа ориентирована, в первую очередь, на развитие творческого потенциала ребенка младшего дошкольного возраста, его способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театральном искусстве.
В течении всего учебного года приобщала детей к театральной культуре – познакомила детей с разными видами театров; с предметами театрально – игрового оборудования. Развивала интерес и бережное отношение к игрушкам, костюмам. Воспитывала умение следить за развитием действия в театральных постановках (драматизациях, в обыгрывании потешек, считалок, дразнилок, скороговорок.
В результате реализации образовательной услуги «Волшебный занавес», получила ожидаемые результаты:
1. Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности, театру: знание его персонажей, стремление воспроизводить фрагменты знакомых спектаклей по собственной инициативе, элементарные взаимодействия детей по поводу театрализованной деятельности.
2. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки и артистизм).
3. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазия).
4. Формирование личностных качеств (нравственная направленность, дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, правила поведения).
5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы разными видами театров, пособиями, картинками, загадок, картотеками театрализованных игр и т. д.
6. Установление тесного контакта с родителями.
Главным достижением работы, я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.
Вывод:
Таким образом, занятия театрализованной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребенка (развивают внимание, речь, память, творческое воображение, помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, стрессами, но и художественные способности, творческий
потенциал, общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, доставляет эстетическое наслаждение, повышает эмоциональный фон. Поэтому так важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости и храбрости.