Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ОВЗ: осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2. пункт 27 ФЗ 273 «Об образовании в РФ». В  ДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности (старшая и подготовительная) для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Данную группу могут посещать: воспитанники, прошедшие ПМПк, получившие статус детей с ОВЗ и имеющие тяжелые нарушения речи.

В данной группе работают высококвалифицированные учителя-логопеды, которые окажут практическую помощь по исправлению речевых нарушений.

В группе имеется (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальная комната).

Группа оснащена детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов, оснащена интерактивным оборудованием. Оборудование соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АООП ДО.

Объекты для проведения практических занятий

Для организации практических, игровых занятий в МБДОУ д/с № 40 "Ромашка" предоставляются отдельные групповые помещения. В состав каждой групповой ячейки входят:

Приемная комната - раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей.
Мягкие уголки, удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.

Игровая комната -  это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию.

Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеется переносная  бактерицидная лампа для кварцевания.

Особенностью групповых комнат является – буфетная. Это рабочая комната помощника воспитателя, где созданы условия для хранения и ухода за посудой, для организации приема пищи и получения пищи с пищеблока.

Туалетная комната – оборудование умывальной и туалетной комнатой тдельно для девочек и мальчиков,  умывальная; поддон для мытья ног,  туалетные раковины для детей.

Спальная комната (в 10 группах игровые и спальные помещения совмещены) – в ней созданы все необходимые условия для организации сна. Нежный, приглушенный цвет стен, цветные жалюзи создают атмосферу уюта, покоя. В дошкольном учреждении имеется по 3 комплекта постельного белья на каждого ребенка, что соответствует санитарным нормам и правилам СаНПин.

— прогулочные павильоны — для организации прогулок при неблагоприятных погодных условиях.

Библиотека

- В фоей детского сада оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам,  также  (данная литература представлена в электроном виде): сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.

Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения

Спортивные объекты

 В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников. Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Средства обучения и воспитания

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в наличии имеется:

1.музыкальный центр — 4 шт.;

2.планшеты  — 12 шт.;

3.компьютеры — 4 шт.;

4.МФУ — 3 шт;

5.принтер — 4 шт;

6.интерактивный стол — 1 шт.;

7.интерактивная доска — 1 шт.;

8.мультимедийный проектор  — 3 шт.;

9.телевизор — 1 шт.

Имеется подключение к Интернету и осуществлена локальная связь.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. На открытой лестнице Учреждения имеется пандус. Имеется зрительная разметка для лиц с ОВЗ на территории и на входе в здание детского сада. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Орленко М.Г. - заместитель заведующего по АХР. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

В образовательном учреждении созданы условия для организации питания, охраны здоровья воспитанников. Питание организовано в соответствие требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. В детском саду разработаны технологические карты всех блюд. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (группы с 12-ти часовым пребыванием). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения есть старшая медицинская сестра, которая организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, проводит антропометрические измерения. В медицинском кабинете также осуществляется:

  • временное изолирование заболевших детей.
  • оказание первой медицинской помощи;
  • оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровье сберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.
  • разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников.
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников;
  • содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ. Доступа к информационным системам и сетям обучающиеся не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, интерактивный стол, интерактивная доска, ноутбук.

Специальные технические средства обучения

Кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога оборудован специальным функциональным стулом для детей-инвалидов, интерактивным логопедическим столом, развивающими ковриками, направленными на развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, а также необходимым техническим оборудованием.

Большую помощь педагогам в работе с инвалидами и детьми с ОВЗ оказывает установленное на рабочем ноутбуке программно-методическое обеспечение по диагностике и коррекции речевых нарушений: методика «Логопедическое обследование детей» В.М. Акименко, методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» В.М. Акименко.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 40 " Ромашка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с № 40 " Ромашка"  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie