Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ОВЗ: осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2. пункт 27 ФЗ 273 «Об образовании в РФ». В ДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности (старшая и подготовительная) для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Данную группу могут посещать: воспитанники, прошедшие ПМПк, получившие статус детей с ОВЗ и имеющие тяжелые нарушения речи.
В данной группе работают высококвалифицированные учителя-логопеды, которые окажут практическую помощь по исправлению речевых нарушений.
В группе имеется (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальная комната).
Группа оснащена детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов, оснащена интерактивным оборудованием. Оборудование соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АООП ДО.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации практических, игровых занятий в МБДОУ д/с № 40 "Ромашка" предоставляются отдельные групповые помещения. В состав каждой групповой ячейки входят:
Приемная комната - раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей.
Мягкие уголки, удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
Игровая комната - это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию.
Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеется переносная бактерицидная лампа для кварцевания.
Особенностью групповых комнат является – буфетная. Это рабочая комната помощника воспитателя, где созданы условия для хранения и ухода за посудой, для организации приема пищи и получения пищи с пищеблока.
Туалетная комната – оборудование умывальной и туалетной комнатой тдельно для девочек и мальчиков, умывальная; поддон для мытья ног, туалетные раковины для детей.
Спальная комната (в 10 группах игровые и спальные помещения совмещены) – в ней созданы все необходимые условия для организации сна. Нежный, приглушенный цвет стен, цветные жалюзи создают атмосферу уюта, покоя. В дошкольном учреждении имеется по 3 комплекта постельного белья на каждого ребенка, что соответствует санитарным нормам и правилам СаНПин.
— прогулочные павильоны — для организации прогулок при неблагоприятных погодных условиях.
Библиотека
- В фоей детского сада оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам, также (данная литература представлена в электроном виде): сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.
Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения
Спортивные объекты
В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников. Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Средства обучения и воспитания
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в наличии имеется:
1.музыкальный центр — 4 шт.;
2.планшеты — 12 шт.;
3.компьютеры — 4 шт.;
4.МФУ — 3 шт;
5.принтер — 4 шт;
6.интерактивный стол — 1 шт.;
7.интерактивная доска — 1 шт.;
8.мультимедийный проектор — 3 шт.;
9.телевизор — 1 шт.
Имеется подключение к Интернету и осуществлена локальная связь.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. На открытой лестнице Учреждения имеется пандус. Имеется зрительная разметка для лиц с ОВЗ на территории и на входе в здание детского сада. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Орленко М.Г. - заместитель заведующего по АХР. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные условия питания
В образовательном учреждении созданы условия для организации питания, охраны здоровья воспитанников. Питание организовано в соответствие требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. В детском саду разработаны технологические карты всех блюд. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (группы с 12-ти часовым пребыванием). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения есть старшая медицинская сестра, которая организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, проводит антропометрические измерения. В медицинском кабинете также осуществляется:
- временное изолирование заболевших детей.
- оказание первой медицинской помощи;
- оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.
С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровье сберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.
- разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников.
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников;
- содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ. Доступа к информационным системам и сетям обучающиеся не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, интерактивный стол, интерактивная доска, ноутбук.
Специальные технические средства обучения
Кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога оборудован специальным функциональным стулом для детей-инвалидов, интерактивным логопедическим столом, развивающими ковриками, направленными на развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, а также необходимым техническим оборудованием.
Большую помощь педагогам в работе с инвалидами и детьми с ОВЗ оказывает установленное на рабочем ноутбуке программно-методическое обеспечение по диагностике и коррекции речевых нарушений: методика «Логопедическое обследование детей» В.М. Акименко, методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» В.М. Акименко.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 40 " Ромашка" отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с № 40 " Ромашка" не предусмотрено