Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В ДОУ созданы условия  для организации воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии, функционирует 13 групп: все группы имеют отдельные групповые ячейки. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения — включая освещение, температурный режим, качество воздуха, организацию питания, выбор и маркировку мебели, а также содержание помещений — соответствует требованиям СанПиНа.
На территории детского сада предусмотрены индивидуальные участки для каждой группы, оснащенные прогулочными верандами и выделенными местами для игр и физической активности детей. Площадка детского сада озеленена, оформлена цветниками и содержит разнообразные деревья и кустарники
В учреждении созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, а также для игровой, познавательной, творческой и музыкально-театрализованной деятельности. Вся макро- и микросреда насыщена необходимым оборудованием, пособиями и инвентарем.

Развивающая предметная среда учреждения организована с учетом возрастных особенностей детей, и все элементы гармонично связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному оформлению.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий. 

для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.

Наличие оборудованных библиотек

В фоей детского сада оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам,  также  (данная литература представлена в электроном виде): сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.

Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников. Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания МДОУ относятся в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно – образовательных задач в оптимальных условиях. 
В МДОУ используются следующие виды средств обучения и воспитания: 
•    печатные(книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, демонстрационный материал, учебно – методические комплексы; 
•    электронные образовательные ресурсы
•    аудиовизуальные  
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
•    демонстрационные ; приборы ;
•    тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи). 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ д/с №40 г. Белгорода,  имеются технические средства обучения: телевизор, видеокамера, фотоаппарат, 2 мультимедийный проектора, сенсорная доска, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 4 компьютера, 3 ноутбука, 4 МФУ, принтер, факс, 2 ламинатора, 1 брощуратор.

Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

В МБДОУ д/с №40 г. Белгорода,  в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении. АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня; - Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

- Планировать поставки продуктов питания в учреждение; - На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню. В систему включены:

- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

 - Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

- Меню текущего дня;

 - Меню-требование;

- Дополнительное и возвратное меню;

- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

 - Бракеражная ведомость;

 - Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

 - Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в наличии имеется:

  • музыкальный центр — 4 шт.;
  • планшеты  — 12 шт.;

  • компьютеры — 4 шт.;

  • МФУ — 3 шт;

  • принтер — 4 шт;

  • интерактивный стол — 1 шт.;

  • интерактивная доска — 1 шт.;

  • мультимедийный проектор  — 3 шт.;

  • телевизор — 1 шт.

  Имеется подключение к Интернету и осуществлена локальная связь.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат

Обеспечение доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с 40 созданы условия для полноценного доступа на территорию и в здание для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение маломобильных граждан, а также граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории и в помещениях дошкольного образовательного учреждения.
  • Разработан паспорт доступности, учитывающий потребности всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игровым материалам и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными специалистами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность, включая учителей-логопедов, педагогов-психологов, инструкторов по физической культуре и медицинский персонал.
  • Для организации образовательной и игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется специальное коррекционное оборудование, такое как фитболы различного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты и релаксационное оборудование.
  • В дошкольном образовательном учреждении специалисты ППк обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Вход в учреждение осуществляется через центральную калитку, рядом с которой расположен съезд. 

Также установлена вывеска с шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленных на создание равных условий для полноценного развития каждого ребенка вне зависимости от места жительства, национальности, пола или социального статуса, в МБДОУ д/с № 40 функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Образовательная деятельность в данных группах осуществляется на основании утвержденной адаптированной образовательной программы, разработанной для детей с тяжелыми нарушениями речи. Эта программа соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО.

Средства обучения и воспитания

В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) имеется широкий спектр средств обучения и воспитания:

  • печатные материалы: методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, плакаты, настенные карты и иллюстрации, магнитные доски и многое другое;
  • электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы на цифровых носителях, которые помогут детям освоить новые знания и навыки;
  • спортивное оборудование: гимнастические снаряды, мячи и другое необходимое для физической активности.

Все средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с №40 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, экологическая тропа, мини-огород, фитогрядка, спортивный, музыкальный зал,  мини-иузей «Русская изба».

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 40 нет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie