Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

 Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий. 

для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации

Объекты для проведения практических занятий

 Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.

Объекты спорта

В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников. Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Библиотека

В фоей детского сада оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам,  также  (данная литература представлена в электроном виде): сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.

Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания МДОУ относятся в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно – образовательных задач в оптимальных условиях. 
В МДОУ используются следующие виды средств обучения и воспитания: 
•    печатные(книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, демонстрационный материал, учебно – методические комплексы; 
•    электронные образовательные ресурсы
•    аудиовизуальные  
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
•    демонстрационные ; приборы ;
•    тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи). 

Условия питания обучающихся

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников.

Второй завтрак включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

Условия охраны здоровья обучающихся

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, представленная 8 видеокамерами, монитором, оборудованием для обработки изображения, устройством записи и хранения информации с последующим ее извлечением. Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожной автоматической сигнализации, имеющей выход на централизованный пульт единой службы спасения.

В целях усиления антитеррористической безопасности в детском саду установлена охранная система для организации санкционированного доступа на территорию учреждения. Данное новшество усиливает эффективность деятельности контрольно-пропускного пункта ДОУ, органично дополняет систему охранного видеонаблюдения, позволяя качественно обеспечить безопасность пребывания детей в течение всего дня.

В МБДОУ д/с №40 г. Белгорода  назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

За 2023 год не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

Доступ к информационным системам

В МБДОУ д/с №40 г. Белгорода,  имеются технические средства обучения: телевизор, видеокамера, фотоаппарат, 2 мультимедийный проектора, сенсорная доска, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 4 компьютера, 3 ноутбука, 4 МФУ, принтер, факс, 2 ламинатора, 1 брощуратор.

Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

В МБДОУ д/с №40 г. Белгорода,  в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении. АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня; - Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

- Планировать поставки продуктов питания в учреждение; - На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню. В систему включены:

- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

 - Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

- Меню текущего дня;

 - Меню-требование;

- Дополнительное и возвратное меню;

- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

 - Бракеражная ведомость;

 - Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

 - Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям

Электронные образовательные ресурсы

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в наличии имеется:

  • музыкальный центр — 4 шт.;
  • планшеты  — 12 шт.;

  • компьютеры — 4 шт.;

  • МФУ — 3 шт;

  • принтер — 4 шт;

  • интерактивный стол — 1 шт.;

  • интерактивная доска — 1 шт.;

  • мультимедийный проектор  — 3 шт.;

  • телевизор — 1 шт.

  Имеется подключение к Интернету и осуществлена локальная связь.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie