Младшие группы: Вторая младшая группа 2

3—4 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Бутенко Ирина Николаевна
Воспитатель высшей категории
Коробова Людмила Анатольевна
Музыкальный руководитель
Петракова Наталья Юрьевна

Особенности занятий в группе

Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируются  умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
      При формировании учебных умений я учитываю то, что деятельность ребенка на четвертом году его жизни приобретает целенаправленный характер. Малыши уже могут сдерживать на некоторое время свои желания и действия, у них появляется стремление к самостоятельности и активности. Под руководством взрослого самостоятельность и активность постепенно приобретают осознанный характер. Это позволяет переходить от обучения, основанного на подражании действиям взрослого, к обучению, при котором организуется самостоятельная деятельность детей, направленная на выполнение определенного задания. Эффективность обучающего воздействия на детей определяется характером требований, которые предъявляются к деятельности ребенка на занятиях. Указания, объяснения, наглядный образец направлены на организацию практической и игровой деятельности дошкольников, в ходе которой они усваивают определенные знания и умения. Поскольку дети этого возраста воспринимают пояснения взрослого как адресованные каждому из них лично, я,  обращаясь к группе, называю  имена воспитанников. На занятиях, как правило, использую форму наглядно-действенного показа в сочетании со словесным пояснением.

      В этом возрасте дошкольники только начинают овладевать навыками поведения на занятиях. Если в младших группах ребенок привыкнет просто присутствовать на занятиях, не принимая в них активного участия, в дальнейшем перестроить его поведение будет трудно. Очень важно с младшего дошкольного возраста приучать детей действовать на занятиях самостоятельно, осознанно воспринимать задание, а в дальнейшем и самостоятельно ставить перед собой цель деятельности.       Самостоятельность детей этого возраста на занятии зависит от их активности и заинтересованности учебной деятельностью. На всех занятиях я стараюсь  побуждать малышей к активному практическому использованию приобретенных знаний и умений.

В течение учебного года важно сформировать у детей интерес к деятельности на занятиях, под влиянием которого они будут стремиться поскорее закончить свои игры, выполнить установленные правила и подойти к воспитателю.
В ходе занятия стараюсь вызывать у малышей положительные эмоциональные переживания. Общий эмоциональный подъем способствует формированию дружеских взаимоотношений. Само содержание занятий позволяет вызывать у ребенка радость от участия в совместной со сверстниками деятельности.

Я  постепенно приучаю воспитанников не мешать друг другу, пользоваться общим материалом. Если дети отвлекаются, это следует расценивать как сигнал для переключения их внимания на новое содержание. Оживленность, общение друг с другом, хоровые ответы свидетельствуют о непосредственном интересе к занятию.

      В результате целенаправленной воспитательной работы дети приучаются к сдержанности, сосредоточенности, но формировать такое поведение следует путем использования игровых приемов, сюрпризных моментов, переключения внимания малышей во время занятий. Именно это дает возможность формировать у воспитанников интерес к занятиям, желание заниматься.

Обучающая программа

Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 40 «Ромашка», преобразованная в соответствие с ФОП ДО

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie